Работа с клиентской базой. Где хранить? Какую CRM и как выбрать?

Как работать с клиентской базой? Где хранить, чтобы качественно управлять продажами и взаимодействовать с клиентами? Какую CRM и как выбрать? Можно ли обойтись вообще без CRM, например при помощи Excel? Давайте разбираться. 

Читать дальше

Уходит главный бухгалтер - что делать? Чек-лист для собственника (директора) бизнеса

Главный бухгалтер объявил, что увольняется. Что делать в этой ситуации собственнику (директору)? Какие шаги предпринять? Что предусмотреть? 

Речь не о формальностях, типа какие приказы подписать и какие уведомления направить в налоговую и другие органы. Речь о том, как собственнику провести смену главного бухгалтера максимально безопасно для бизнеса, без негативного влияния на бизнес-процессы. Что предусмотреть, пока действующий главный бухгалтер еще не уволился. Учитывая, что срок отработки главбуха не безграничен, действовать нужно сразу и быстро

На базе многолетнего опыта, предлагаю в помощь чек-лист возможных действий собственника (директора) бизнеса в такой ситуации, который, надеюсь, поможет систематизировать действия при смене главного бухгалтера в вашем бизнесе. Перечень достаточно широкий - адаптируйте его под свой бизнес и составьте индивидуальный план действий по замене главного бухгалтера.

Читать дальше

Активная Клиентская База: АКБ в продажах, АКБ в торговле. Расшифровка. АКБ и ОКБ - отличия. Увеличение АКБ. Потенциальные и целевые клиенты

АКБ в продажах означает Активная Клиентская База. АКБ - это количество клиентов, совершивших покупку за определенный период времени. Термин широко распространен и применяется в продажах, торговле, маркетинге, бизнесе. Пример. Вы производитель. За месяц у вас купили товар 200 дистрибьюторов и 53 оптовика. Ваша АКБ за месяц составила 253 клиента. Но всего у вас, за все время работы, совершало хоть одну покупку 1350 клиентов. Это ваша ОКБ - Общая Клиентская База.  

В чем отличия АКБ и ОКБ, какой период для расчета АКБ выбрать, для чего увеличивать АКБ, что такое База потенциальных Клиентов, кто такие Целевые клиенты - рассмотрим далее.

Читать дальше

Управление базой клиентов. Где хранить, в CRM или Excel? Как выбрать CRM?

Рассмотрим вопрос управления клиентской базой. Какую CRM и как выбрать, и можно ли обойтись без CRM? 

Читать дальше

Сегментация клиентской базы - мощный способ увеличения продаж!

Все ли клиенты полезны для бизнеса и сотрудничества? Поговорим о важности сегментации и чем можем помочь в этом контексте для развития ваших продаж. 

Читать дальше

Бардак в бизнесе. В чем причины? И как это исправить?

Почему в компании бардак? Никто не хочет брать ответственность? Проявлять инициативу? Почему, чтобы что-то сдвинулось, нужно вмешательство директора или собственника? И главное, как это исправить? 

Читать дальше

Найм менеджера продаж. Как выбрать? Как провести собеседование?

Найм результативного менеджера продаж актуальнейшая задача для множества бизнесов. Как правильно нанять, как выбрать того самого кандидата? Что спрашивать на собеседовании? Эти вопросы крайне актуальны. Я расскажу о методе, позволяющем на практике провести качественный отбор кандидата в отдел продаж. Как руководителя, так и менеджера. 

Читать дальше

Как разработать KPI для ТОП-менеджеров. Почему возникают сложности и как их устранить?

Повторюсь в очередной раз. KPI – это инструмент реализации стратегии, инструмент достижения главных, долгосрочных целей бизнеса. 

Без наличия стратегии KPI не имеет смысла. Вот еще один наглядный пример из практики. 

Читать дальше

Систематизация бизнеса – что это? Зачем собственнику систематизировать свой бизнес?

Практически каждый собственник в определенный момент задумывается о систематизации бизнеса. Бывает причина в стагнации бизнеса. Но бывает и по-другому. Вроде все позитивно, бизнес и выручка растут, вас уже замечают на рынке, штат растет, появляются руководители отделов, подразделений. Собственник ожидает что ему станет легче, а бизнес эффективнее, но результат почему-то обратный. Он чувствует, что что-то в бизнесе не так, а вот что именно, даже до конца не понятно. Есть ясное понимание, что всё держится исключительно на нем. И даже при полной его вовлеченности, действующая система управления работает все хуже. И уже очевидно, её нужно менять. Нужно систематизировать бизнес. 

Читать дальше

Эффективные KPI. Какие показатели KPI наиболее эффективны?

Один из возникающих при внедрении KPI вопрос: "Какие KPI эффективны для той или иной должности?" Мне его тоже часто задают, аргументируя, что за 20 лет работы с KPI я точно должен знать, какие показатели эффективны, а какие нет. Чтобы определить, какие KPI будут эффективны для вашего бизнеса, важно понимать следующее.

Читать дальше
Загрузить еще