Назад к списку

Назначают руководителем? С чего начать?!

Вас назначают руководителем! С чего начать? Что самое важное? 

А что учесть собственнику?


Вы активный сотрудник, который хорошо справляется с задачами на своем участке. Вас заметили и предложили должность руководителя. Что делать?

1. Согласиться!

Первое, что нужно сделать - согласиться! Уверяю, не каждый это делает! Это страшно, но это и есть развитие. Будьте уверены, если вы один раз отказались, второй раз вряд ли предложат. Руководство уже сделает вывод, что вы не готовы взять на себя ответственность в нужный момент. А ключевое качество руководителя (и отличие от линейного сотрудника), это готовность брать на себя ответственность. 

2. Что от вас ждут? Цели!

Второе. Получить у руководителя информацию, для чего вас назначили на эту должность? Какие вы должны дать организации результаты в своей зоне ответственности. Как эти ожидания измерить? Какие показатели вашей работы ключевые? Какие сейчас по ним цифры и какие ждет от вас руководство. К какому сроку? В жизни не редко бывает так, что руководитель не в состоянии ответить на эти вопросы. Такое случается в организациях с ручным управлением, никак не занимающихся стратегическим управлением и планированием. Но тут вы бессильны. Вопрос стратегии и долгосрочного целеполагания - это прерогатива собственников и директора. Тем не менее постарайтесь получить хоть какую-то конкретику. 

3. Изменить мышление!

Третье. Поменять подход к работе. Изменить мышление. Ранее вы отвечали за себя и задача была САМОМУ хорошо выполнить свою работу. И частая ошибка руководителей-новичков, это начать делать работу за своих подчиненных, у вас же это лучше получается. Теперь вы и за себя работаете и "за того парня". Это самая большая ошибка. Задача руководителя, ОРГАНИЗОВАТЬ работу подчиненных так, чтобы достичь нужные бизнесу результаты! Не самому всё сделать, а организовать! Имея полномочия руководить вверенными сотрудниками. И неся полную ответственность за все результаты! 

4. Ваша команда!

Четвертое. Понять, кто в вашем подчинении. Как свою команду максимально эффективно использовать, как достичь эффекта синергии? Изучить результаты сотрудников. Изучить личные дела. Провести индивидуальные встречи. Понять, на своих ли местах сотрудники? И как мотивировать того или иного подчиненного на максимальные результаты? Как повысить эффективность взаимодействия? Как сплотить и повести за собой команду? Теперь ваша задача выполнять роль лидера, вдохновляющего сотрудников на достижение нужных целей! 


На базе 25-летнего управленческого опыта уверен, что это самое важное. Остальное приложится! 


Всё вышеизложенное крайне важно понимать собственнику! 

Когда в бизнесе появляются руководители, велик соблазн поставить на должность руководителя лучшего менеджера. По логике, раз он хорошо справляется на своем участке, значит и с отделом справится. Не факт! Вот что нужно учитывать.

Линейный сотрудник должен сам добиваться нужных результатов на своем участке. 

А руководитель должен ОРГАНИЗОВАТЬ сотрудников для достижения нужного результата. 

А это совсем другой функционал. Не редка ситуация, когда лучшего менеджера продаж назначили руководителем. И он теперь за всех менеджеров начинает сам продавать, вместо того, чтобы сделать так, чтобы каждый менеджер продавал также как он и даже лучше!

Конечно, если ни у кого нет управленческого опыта, то у лучшего менеджера стартовые шансы стать руководителем выше, чем у остальных. Он уже смог добиться бОльших результатов. Но важно правильно организовать его ввод в должность! И это задача собственника бизнеса. Ведь просто назначив сотрудника без опыта руководителем, вы его автоматически руководителем не сделаете. Поэтому рассмотреть внешнего кандидата с управленческим опытом не такая плохая идея. Но его тоже нужно правильно ввести в долдность. Рассчитывать на то, что взяли управленца и он всё сам организует без вашего участия точно не стоит! Дать ответы на вопросы из пункта 2 - это задача собственника!


Это может быть полезным:

Почему деньги - не главный способ мотивации сотрудников?

KPI для менеджера по продажам, пример расчета