Назад к списку

Работа с клиентской базой. Где хранить? Какую CRM и как выбрать?

Как работать с клиентской базой? Где хранить, чтобы качественно управлять продажами и взаимодействовать с клиентами? Какую CRM и как выбрать? Можно ли обойтись вообще без CRM, например при помощи Excel? Давайте разбираться. 


Пойдем, что называется, от печки. С опрделения, что такое CRM. CRM - это система управления взаимоотношениями с клиентами. Поэтому, все стандартные требования бизнеса по работе с клиентской базой, в любой CRM, представленной на рынке, априори учтены. Но почему тогда возникают сложности с выбором CRM? 

 Вот информация к размышлению, на основе реальных ситуаций в бизнесах, с которыми сталкиваюсь: 

- от CRM часто ждут полной систематизации бизнеса. Вот внедрю CRM и бизнес станет управляемым, системным, без бардака, без ручного управления собственником и т.п. В таких ожиданиях хромает логика, так как CRM - это управление клиентами, а не комплексная систематизация бизнеса (хотя частично эту задачу CRM решает, но только как отдельный элемент пазла, а не весь пазл систематизации); 

- выбор CRM начинается с анализа возможностей той или иной программы. Анализируется инструменты, зашитые в CRM, а также сравниваются возможности использования (облако, установка, приложение и т.п.) и стоимость. В итоге крУгом идет голова, потому-что кажется, что все возможности разных CRM, важны и даже, если они не актуальны для бизнеса сейчас, хочется, чтобы они у вас были. Красивые графики, воронки, контроль звонков, IP-телефония и так далее. Представитель каждой CRM достаточно убедительно рассказывает о сильных сторонах своего продукта и обещает, что после его внедрения, все ваши проблемы с управлением бизнесом останутся в прошлом. Таким способом можно CRM годами выбирать. Напишите, кто сталкивался с такой ситуацией; 

- требования к CRM не сформированы и не оформлены. Нет ответа, для чего нужна вашему бизнесу CRM система. Нам нужна CRM система для того, чтобы .... что? (подсказка: сформулировать такие требования можно только при наличии стратегии). Поэтому отсутствует главный критерий для выбора инструмента управления клиентской базой: выбора CRM системы. Иногда, после того, как сформировали такие требования, становится очевидным, что на данном этапе CRM система не нужна, Excel достаточно. 

ВЫВОД: при выборе инструмента управления базой клиентов (в частности, CRM) необходимо отталкиваться не от возможностей CRM-системы, а от ваших требований к ней!!! 

Сначала четко понять, для чего нужна CRM, а потом выбрать по трем критериям (первый самый главный): 

1. Удовлетворяет вашим требованиям к управлению клиентами (ведению базы клиентов);

2. Реализуемость, сложность внедрения; 

3. Цена. 

Видео с примерами и обоснованием размещено под этой статьей. 

Сначала определите свои требования к CRM и ведению клиентской базы в целом. И только после этого, выбирайте инструмент управления. И тогда осознанное управление клиентской базой позволит существо повысить продажи и качество взаимодействия с клиентами. 

Если нужна помощь в развитии клиентов и грамотном управлении клиентской базой, оставляйте заявку здесь: "Развитие продаж, поклиентное управление". 

Перезвоним вам, бесплатно проанализируем индивидуально ситуацию и поможем увеличить продажи за счет повышения качества управления клиентами.