Назад к списку

О стратегическом развитии бизнеса простым языком

Стратегическое развитие компании - что это простым языком?Это взгляд в будущее. Понимание, в первую очередь руководством, куда движется компания. Горизонт директоров должен быть минимум год. Лучше три года. 

В этом случае легче принимать сложные тактически, но оправданные вдолгую решения.



У вас, как у собственника или директора, оцифрована и зафиксирована письменно годовая цель? Описано, как вы будете достигать эту цель?Если, да то процесс принятия управленческих решений становится очень простым - ведет ваше решение к долгосрочной цели или не ведет. Да или нет. Просто же!

Но очень важно горизонт расширять каждому сотруднику. Если он понимает, что от него в конечном счете ждет компания, ему проще этого достичь. 

Выделить каждому сотруднику не более трех ключевых долгосрочных целей.В частности, менеджер по продажам должен продавать. Его основная задача развивать продажи и клиентскую базу. Это самое ГЛАВНОЕ!!! Таблицы, переговоры, тренинги, отчеты, регламенты тоже нужны, без них не обойтись. Но это процессы. 

А ГЛАВНЫЙ результат - продажи и клиенты. Четко, единообразно измеримые результаты. 

Например: 

  1. Продажи 120 тыс. руб. за месяц;
  2. Всего сработало 34 клиента
  3. В т.ч. новых клиентов 5. 


Три цифры каждый месяц, каждую неделю, каждый день. Это самое главное. Менеджер должен это понимать. И по хорошему, именно за это получать зарплату (вот вам и KPI готовый). При этом количество заполненных таблиц в принципе волновать не должно. 

Вот небольшой тест на стратегический фокус. Ответьте себе на вопрос - что сейчас самое важное для развития компании. Что самое важное на вашем участке. Лучше запишите на листке. Записали? 

А теперь посчитайте сколько времени в день вы выделяете на САМУЮ ПРИОРИТЕТНУЮ задачу? Сколько это в процентах об общего рабочего времени? По логике, цифра должна быть выше 50%. А сколько получилось у вас? 

До сих пор помню, как много лет назад, впервые на себе опробовав этот тест, обнаружил, что на самую ключевую задачу, на тот блок вопросов, которые я четко понимал самые важные для развития, тратил фактически около 10% своего времени. А в отдельные дни недели 0%! Остальное время "съедала" текучка не влияющая на долгосрочное развитие вообще никак.

Если просто, стратегическое  развитие - это взгляд в будущее

Понимание главных целей, стратегии их достижения (по простому стратегия это ответ на вопрос КАК, как вы достигните сформулированные цели.) 

 Как будете использовать имеющиеся ресурсы? 

Какие главные действия для достижения результата нужно предпринимать. 

И удержание фокуса именно на этих действиях. Каждый день! 

Несмотря на то, что текучка будет захлестывать с головой. Каждый день помнить о задачах, приближающих к стратегическим целям.  


Полезные ссылки: 

Проведение стратегических сессий 

Внедрение KPI 

Систематизация бизнеса

Разработка стратегии развития