Назад к списку

Роль Миссии организации в развитии бизнеса! Почему Миссия прикладной инструмент, а не абстракция?

"С таким настроением мы слона не продадим!" - знакомый афоризм. Понятный и многими разделяемый. Любой продажник, скажет вам, что от целеустремленности и настроя, продажи зависят напрямую. Согласны? 

Но, если в продажах настрой так важен, то возникает вопрос: "А почему мы думаем, что ежедневный общий настрой каждого и всех вместе,  не так уж и важен для построения успешного бизнеса?"


Ведь в этом-то вся суть. Если вы во что-то верите, то вы именно этого и добьетесь! Сначала Вера, цель, воодушевление. 

Сначала поверить, и только потом действовать. Думать, как мы это будем делать, за счёт чего, какие привлечем ресурсы и так далее, имеет смысл, когда главная цель определена. Поэтому, если уж и строить успешный бизнес в долгую, то людей нужно воодушевить, сплотить вокруг единой большой мечты. А что такое Большая мечта в бизнесе? Это и есть Миссия компании. 

Для многих Миссия абстрактный книжный термин. Но на самом деле, она имеет абсолютно прикладное значение. Особенно для нашего российского менталитета. Нам идея часто важнее денег. Если мы во что то верим, если горим этой мечтой, то горы сворачиваем на пути к цели. Душа для нас важнее тела. Еще Михаил Задорнов обратил внимание на то, что англосаксы заглядывая в комнату говорят "nobody" (нет тела), а мы что говорим? Ни души! 

Когда наш народ объединен единой мечтой, то все получается. И в космос первыми полетели, и БАМ построили и целину покорили. Примеров трудовых подвигов колоссальное количество. А чего стоит Победа в Великой Отечественной? Ради идеи, ради справедливости, мы способны на многое. Помните как в той песне: "Мы рождены чтоб сказку сделать былью!"

 Так почему же мы этот колоссальный потенциал не используем в бизнесе? Где та идея, которая объединит ваш коллектив, сподвигнет на подвиги, повысит уровень ответственности? Зажжет каждого? А в итоге повысит производительность труда? 

Многие скажут что главная цель бизнеса - это извлечение прибыли. Думаю, что это не так. Извлечение прибыли - это обоснование организационно-правовой формы коммерческих организаций. Это условие их существования. Но условие, не есть смысл их существования.

Хотите чтобы компания развивалась? Чтобы коллектив работал сообща, слаженно, с личной ответственностью, с горящими глазами? Да?

Создайте идею, которая вдохновляет! В которую искренне сами верите. Культивируйте ее. Пропитайте ею свою компанию. Вы удивитесь, на что способна команда, объединенная одной на всех мечтой. 

Создавайте то самое настроение в команде, с которым точно продадите не одного слона, а все стадо.

Главная роль Миссии организации - это экологичное развитие бизнеса! Миссия - это фундамент мощной корпоративной культуры!


Полезные ссылки:

Разработка и внедрение Миссии организации!

Миссия - это процесс!

Как повысить эффективность сотрудников?

Нематериальная мотивация - хорошо забытое старое?

KPI без денег - как повысить производительность труда?