Достаточно часто сталкиваюсь с такими обращениями: "Помогите разработать миссию. Мы сами думали, думали, но красиво и кратко не получается."
Спрашиваю: "А зачем Вам миссия?"
Слышу ответ: "Мы слышали о системном подходе по развитию бизнеса и что начинать надо с миссии." Есть и более глубокие ответы, обычно от собственников: "Хотим понять чем мы отличаемся от других похожих конкурентов, в чем наша особенность, что нам нравится, какую пользу мы несем".
Опять спрашиваю: "А как Вы миссию будете интегрировать в бизнес процессы? Как пропитаете ею всю компанию?"
И вот тут приходится удивляться: "А что написать миссию это еще не все? С ней еще и работать надо?"
То есть существует сформировавшееся мнение, что миссию достаточно красиво написать и вывесить на сайте. Неудивительно, что кто так поступил, через год говорит: всё это ерунда, мы внедрили миссию год назад и она вообще не работает. Не тратьте на это время.
Вот только "ВНЕДРИЛИ" в этом мнении следует поставить в кавычки. Даже если и разработали верно (что не факт), миссию здесь не внедряли, от слова совсем.
Внедрить миссию - это когда вся компания от гендиректора до уборщицы живет этим. Каждый день. Есть прижившиеся ритуалы; миссия красной нитью пронизывает все бизнес процессы; разработаны, приняты коллективом и регулярно проводятся специальные мероприятия; повседневная жизнь компании и стратегически сложные вопросы рассматриваются через призму миссии!
А у вас Миссия как внедрена?
Полезные ссылки: Помощь в разработке миссии