Назад к списку

Как сохранить и развить бизнес в условиях кризиса? Мощный антикризисный инструмент!

Кризис. Внешние факторы всё сильнее влияют на бизнес. Сотрудники переведены на удаленку. Прогнозы туманные. Плана действий нет. Настроения упаднические. 

Что делать? Как увидеть открывающиеся возможности, разработать план развития в кризис, вовлечь сотрудников и начать действовать прямо сейчас?


Любой кризис – это время угроз и время возможностей! Вопрос на чем концентрируетесь вы и ваша компания. 

  • Вариант А. Все плохо. Перебои поставок с Китая, падение спроса, людей на улицах нет, менеджеры переведены на удаленку и контроль утрачен, клиенты отказываются от сделанных заказов и так до бесконечности. 
  • Вариант Б. Вы ищете возможности! У всех они разные. 

Например, у вас была проблема перетарки склада, оборачиваемость товаров очень низкая. Решить проблему никак не получалось. А сейчас, когда иссяк поток поставок из Китая, можно быстро придумать маркетинговую обертку, разработать план действий и все распродать, заработать, при этом нарастить клиентскую базу. А еще на фоне увольнений у конкурентов, усилить команду ценными профессиональными кадрами. И массу дополнительных "плюшек" получить. 

Что для этого нужно? Необходимо быстро проанализировать ситуацию: новые угрозы, имеющиеся ресурсы и открывающиеся возможности. Принять новый план. И собственно начать действовать! 

Если этого не сделать, открывшиеся возможности использованы не будут. 


Весь вопрос, какие настроения в вашей команде? Все пропало! Или: Круто, сейчас мы станем еще сильнее! Мы не только сохраним в кризис бизнес, но и будем его развивать, увеличивая свою долю на рынке!

Но что конкретно предпринять в кризис? Какие инструменты применить?

Вариантов, как всегда, несколько. Предлагаю рассмотреть один из самых, на мой взгляд, эффективных в складывающейся ситуации.

Стратегическая сессия ОНЛАЙН: «Как извлечь выгоду компании в текущий кризис?» 

Плюсы такой сессии: 

1.Заданный на позитив вектор, изменит атмосферу в управленческой команде, а далее во всем коллективе. С упаднической, на атмосферу поиска и реализации решений

2.Коллективная работа (от 5-7 человек и более) в заданном русле, приведет к выработке эффективного плана, который в одиночку не способен разработать ни один самый гениальный менеджер, ну или группа из 2-3 человек (собственник и директор). 

3.Участники сессии автоматически будут являться авторами программы развития предприятия в кризис, соответственно будут в нее верить, и что главное: будут готовы ее реализовывать. Не противодействовать спускаемым сверху антикризисным мерам, критикуя их в курилках. А сообща действовать, договариваясь между собой и принимая ответственность на себя

4.Специальные технологии проведения стратегической сессии онлайн дают целый ряд преимуществ: 

  • Модератору и участникам не нужно выезжать на место проведения. Отсутствуют затраты на логистику участников и аренду помещения; 
  • Сотрудники могут собраться группой в одном месте, а их часть или даже все сотрудники, могут присутствовать удаленно (в том числе из дома), что актуально для географически распределенных компаний и актуально в условиях перевода сотрудников на удаленку в рамках мер по противодействию распространению коронавируса; 
  • Молниеносная реакция компании на внешние изменения! Время на подготовку сессии минимальное, время на саму сессию 4 часа. От момента принятия решения о стратсессии до начала действий по уже разработанной антикризисной программе, пройдет всего 2-3 дня.
Любое событие нейтрально. Только вы определяете каким оно является для вас и вашего бизнеса. 

Это вариант потерять бизнес или это вариант его развить и увеличить свою долю на рынке. 

Когда вы едете в переполненном автобусе и зажаты со всех сторон, то вариантов для движения практически нет. Так и на стабильном рынке. Вариантов для маневра и прорыва не так много.

Но вот автобус тряхнуло на кочке или водитель резко затормозил. Плотное кольцо пассажиров вокруг вас разомкнулось и появилась возможность для движения к двери. Кто ездил в переполненном транспорте, тот хорошо знает о данной стратегии. 


Сейчас рынок трясет, это шанс двигаться! 

Вопроса только два: 

  1. Будете ли вы использовать этот шанс? 
  2. И  если да, то в каком направлении будете двигаться? 


Закончить хотелось бы пожеланиями позитивного настроя и развития вашему бизнесу при любых внешних факторах!!!


ЗАКАЗАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СЕССИЮ ОНЛАЙН: "Как сохранить и развить бизнес в кризис!"