Кризис. Внешние факторы всё сильнее влияют на бизнес. Сотрудники переведены на удаленку. Прогнозы туманные. Плана действий нет. Настроения упаднические.
Что делать? Как увидеть открывающиеся возможности, разработать план развития в кризис, вовлечь сотрудников и начать действовать прямо сейчас?
Любой кризис – это время угроз и время возможностей! Вопрос на чем концентрируетесь вы и ваша компания.
- Вариант А. Все плохо. Перебои поставок с Китая, падение спроса, людей на улицах нет, менеджеры переведены на удаленку и контроль утрачен, клиенты отказываются от сделанных заказов и так до бесконечности.
- Вариант Б. Вы ищете возможности! У всех они разные.
Например, у вас была проблема перетарки склада, оборачиваемость товаров очень низкая. Решить проблему никак не получалось. А сейчас, когда иссяк поток поставок из Китая, можно быстро придумать маркетинговую обертку, разработать план действий и все распродать, заработать, при этом нарастить клиентскую базу. А еще на фоне увольнений у конкурентов, усилить команду ценными профессиональными кадрами. И массу дополнительных "плюшек" получить.
Что для этого нужно? Необходимо быстро проанализировать ситуацию: новые угрозы, имеющиеся ресурсы и открывающиеся возможности. Принять новый план. И собственно начать действовать!
Если этого не сделать, открывшиеся возможности использованы не будут.
Весь вопрос, какие настроения в вашей команде? Все пропало! Или: Круто, сейчас мы станем еще сильнее! Мы не только сохраним в кризис бизнес, но и будем его развивать, увеличивая свою долю на рынке!
Но что конкретно предпринять в кризис? Какие инструменты применить?
Вариантов, как всегда, несколько. Предлагаю рассмотреть один из самых, на мой взгляд, эффективных в складывающейся ситуации.
Стратегическая сессия ОНЛАЙН: «Как извлечь выгоду компании в текущий кризис?»
Плюсы такой сессии:
1.Заданный на позитив вектор, изменит атмосферу в управленческой команде, а далее во всем коллективе. С упаднической, на атмосферу поиска и реализации решений!
2.Коллективная работа (от 5-7 человек и более) в заданном русле, приведет к выработке эффективного плана, который в одиночку не способен разработать ни один самый гениальный менеджер, ну или группа из 2-3 человек (собственник и директор).
3.Участники сессии автоматически будут являться авторами программы развития предприятия в кризис, соответственно будут в нее верить, и что главное: будут готовы ее реализовывать. Не противодействовать спускаемым сверху антикризисным мерам, критикуя их в курилках. А сообща действовать, договариваясь между собой и принимая ответственность на себя.
4.Специальные технологии проведения стратегической сессии онлайн дают целый ряд преимуществ:
- Модератору и участникам не нужно выезжать на место проведения. Отсутствуют затраты на логистику участников и аренду помещения;
- Сотрудники могут собраться группой в одном месте, а их часть или даже все сотрудники, могут присутствовать удаленно (в том числе из дома), что актуально для географически распределенных компаний и актуально в условиях перевода сотрудников на удаленку в рамках мер по противодействию распространению коронавируса;
- Молниеносная реакция компании на внешние изменения! Время на подготовку сессии минимальное, время на саму сессию 4 часа. От момента принятия решения о стратсессии до начала действий по уже разработанной антикризисной программе, пройдет всего 2-3 дня.
Это вариант потерять бизнес или это вариант его развить и увеличить свою долю на рынке.
Когда вы едете в переполненном автобусе и зажаты со всех сторон, то вариантов для движения практически нет. Так и на стабильном рынке. Вариантов для маневра и прорыва не так много.
Но вот автобус тряхнуло на кочке или водитель резко затормозил. Плотное кольцо пассажиров вокруг вас разомкнулось и появилась возможность для движения к двери. Кто ездил в переполненном транспорте, тот хорошо знает о данной стратегии.
Сейчас рынок трясет, это шанс двигаться!
Вопроса только два:
- Будете ли вы использовать этот шанс?
- И если да, то в каком направлении будете двигаться?
ЗАКАЗАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СЕССИЮ ОНЛАЙН: "Как сохранить и развить бизнес в кризис!"