Назад к списку

Дистрибьютор или дистрибутор - как правильно?

Правильно: дистрибьютор. Допустимо: дистрибутор.

Почему? Какой лучше использовать вам? Тот, который нравится на слух? Или есть моменты, на которые следует обратить внимание? Давайте разбираться, почему именно так. И какие есть нюансы. 

Задавшись вопросом дистрибьютор или дистрибутор, как правильно? Вы обнаружите, что оба варианта правильные (хотя "дистрибьютор" постепенно становится единственно верным). 


Происхождение слова и почему оно пишется по разному

"Дистрибьютор" появилось у нас от английского "distributor" (распространитель). Разное написание связано с тем, что в русском языке жестких правил заимствования иностранных слов в нет. 

Разночтение связано с тем, что пишется и произносится слово по разному.

Но похоже, что в итоге побеждает написание "дистрибьютор". Почему?

В принципе, правильными можно считать варианты "дистрибьютор" и "дистрибутор". Изучив сайты из TOP поисковой выдачи по данному вопросу приходишь к выводу, что правильно и дистрибьютор и дистрибутор

К неправильным стоит отнести: "дистрибьютер" и "дистрибутер". Эти варианты не совпадают ни по написанию, ни по произношению с английским вариантом. 


На отраслевых форумах сразу видно, что большинство пользователей использует вариант "дистрибьютор".

Википедия основным выдает (июль 2017) написание "дистрибьютор". С запроса "дистрибутор" и "дистрибьютер" перенаправляет на "дистрибьютор". А по запросу "дистрибутер" соответствий не находит. 

Так какой вариант лучше использовать? 

Дистрибьютор или дистрибутор - что выбрать? 

В профессиональном сообществе 

Используйте принимаемый за эталон в вашем бизнес кругу вариант. Например, компания-партнер пишет "дистрибутор". Примените в работе этот вариант. Как говорится, разговаривайте на языке клиента. Ваши деловые письма, презентации и договоры будут легче восприняты. А сотрудники, не изучавшие вопрос глубоко, не сочтут их неграмотными. Совет не применим, если для вас написание "дистрибьютор" дело принципа или этики.

В корпоративной среде

В профильных компаниях, как правило, формируется единый стандарт написания слова "дистрбьютор". Принятая за стандарт орфография используется во внутрикорпоративной переписке, регламентирующих документах, презентациях, инструкциях. В этом случае используйте общепринятый вариант. Ваши письма не будут "резать" глаз коллегам и руководству, а презентации отвлекать на допущенные "ошибки" в тексте. Разработанные инструкции не придется исправлять.

В повседневности 

Используйте тот вариант, который больше нравится. Или на котором остановитесь после изучения вопроса. Я рекомендую выбрать из "дистрибьютор" или "дистрибутор". По собранным и приведенным в статье данным, по состоянию на июль 2017 года по популярности лидирует орфография "дистрибьютор".

В интернете

Для поискового продвижения желательно использовать разные варианты написания слов, в том числе с распространенными ошибками. Сейчас поисковики если считают, что слово-запрос введено не верно, автоматически выдают результаты по исправленному варианту. Как происходит в нашем случае? 

Google при запросах "дистрибутор", "дистрибьютер", "дистрибутер" исправляет запрос на "дистрибьютор". 

Яндекс запросы "дистрибутор" и "дистрибьютер" не исправляет и выдает результаты автоматически объединяя с вариантом "дистрибьютор". Но жирным в выдаче выделяет только написание из запроса. А при запросе "дистрибутер" уведомляет о добавлении в выдачу запроса "дистрибьютор". 

На официальном сайте лучше использовать единое написание по внутрикорпоративному стандарту.


Общий совет и статистика запросов Яндекса

В рамках одного письма, документа, презентации, сайта - используйте одинаковое написание. Это не будет отвлекать и создавать впечатление наличия ошибок в тексте. Если получатель письма считает ваш вариант ошибочным, разное написание уверит его в вашей безграмотности. Если же везде будет употреблен один вариант, возникнет вопрос: может это и не ошибка? И вероятно читающий введет в поисковик запрос "дистрибьютор или дистрибутор как правильно?". 

Какое написание больше распространено? Анализ статистики Яндекса (обновление от 12.07.2017) позволяет сравнить, какое написание слова "дистрибьютор" пользователи используют чаще в поисковых запросах:

  • дистрибьютор: 138 221 запрос в месяц;
  • дистрибьютер: 20 980 запросов в месяц;
  • дистрибутор: 3 355 запросов в месяц;
  • дистрибутер: 29 запросов в месяц. 

В Стратегическом Re:шении мы пишем "дистрибьютор". Написание, близкое большинству наших партнеров. Этот вариант официальные и полуофициальные источники все чаще принимают как основной. Его использует подавляющее большинство пользователей интернета. И похоже, что не "за горами" время, когда орфографически верным останется только - дистрибьютор.


Интересный факт: дистрибьютор, но при этом дистрибуция (от латинского distributio - организация сбыта товара).


Полезные ссылки:

Помощь в развитии b2b продаж
Как выбрать дистрибьютора? Какие вопросы задать дистрибьюторам?
Онлайн-курс "Разработка KPI"
Ценовая модель производителя по каналам сбыта